Приход во имя святителя Николая р.п. Дальнее Константиново. - Светлое Христово Воскресенье.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Новости

Все новости


Объявления

Все объявления
Каталог православных сайтов
© 2011-2013 г.

Светлое Христово Воскресенье.

15 Апрель 2012

Пасха – самый главный день для каждого христианина. День Пасхи – день великой радости. Назвать этот день самым великим, важным и торжественным праздником, праздником праздников, торжеством торжеств, радостью радостей было бы далеко недостаточно для выражения его значения. Сегодня Бог, возлюбивший мир настолько, что Сына Своего Единородного послал на мучения, страдания и смерть за людей, для соединения мира со Своей святостью, принес величайшую жертву для Своего творения. Бог умирает  за наши грехи, а затем  воскресает из мертвых.  Воскрес Христос и ад побежден, «воскресе Христос, и ниспали демоны. Воскресе Христос, и радуются Ангелы. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе», - пишет святитель Иоанн Златоуст.

Воскресение Господа дало людям возможность спасения. Воспользовавшись свободой от греха, дарованной в Воскресении Иисусом Христом, можно достичь вечного блаженства уже здесь, в земной жизни, а после смерти стать причастником божественной благодати и достичь, таким образом, цели, назначения человека – вечного блаженства. Господь Своими страданиями и смертью искупил человеческую природу от власти греха и страстей, сделал обратимыми последствия грехопадения, освободил людей от ига ада, власти падших духов и смерти. «Где твое, смерть, жало? Где твоя, ад, победа?», -  радостно утверждает святитель  Иоанн.

Ветхозаветная Пасха была установлена богоизбранным народом в память об избавлении евреев от десятой казни египетской. Ангел, несущий смерть всем первенцам, проходя мимо домов, где жили иудеи, оставлял в живых их детей. Само слово Пасха, по-еврейски «песах», значит «прохождение мимо». Воскресение Христово, воспринявшее название ветхозаветного еврейского праздника, совершившееся в самое время празднования Пасхи ветхозаветной, есть дарование от Бога победы над смертью и грехом всем людям, всем нам. Смерть рода человеческого проходит мимо.  Души праведников и грешников ликуют. Все получают прощение и радуются в этот день. Святитель Иоанн Златоуст пишет в своем огласительном пасхальном слове: «Войдите все в радость Господа своего: и первые, и вторые, воздаяние приимите». И Ангелы радуются Воскресению Владыки своего. И Бог радуется, из любви к творению Своему. Ведь человек, обреченный на погибель, через Воскресение Господа получил возможность спасения и соединения со своим Творцом. А через обожение человека и весь мир получил возможность обожения.

Скорбные торжественные богослужения, чин погребения Господа, совершавшиеся во время Великого поста и в Страстные дни – все это является путем, восходящим к всеобщей радости, победе над Диаволом и смертью, совершенной Богом ради человека. Святитель Ириней Лионский пишет: «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Бог принял облик раба, добровольно претерпел ужасные страдания, скорби. Все это Он сделал для того только, чтобы исправить совершенную человеком ошибку, вернуть его на путь блаженства через богообщение. Христос воскрес – и человек может теперь стать богом. Исполнилось обетование, дарованное  прародителям Адаму и Еве сразу  после  грехопадении. Христос воскрес. Люди теперь получили возможность стать богами, детьми божиими, причастниками Его благодати. И не благодати только, но и Тела, и Крови Его в таинстве Евхаристии, чтобы через них и тело наше обожилось. Христос воскрес. Эти слова – основа для всего христианства. Событие, совершившееся в Великую субботу более двух тысяч лет назад в темноте и безмолвии, переломило историю мира сего. Христос воскрес! Мы, радуясь этому событию, отвечаем: «Воистину воскрес!» Великая радость, дарованная апостолам много лет назад, не потускнела и теперь. Сейчас событие Воскресения Господа нашего ничуть не менее значит для христиан, чем значило оно для христиан первых веков, когда только устанавливался в зарождающейся Церкви праздник Пасхи, для христиан эпохи Вселенских соборов, когда было установлено время празднования этого события, для средневековья, когда католики, разделившись с православными, стали отмечать Пасху по своему календарю.

Еще до полуночи верующие собираются в храме, а в первые минуты нового дня во всеобщей радости приветствуют друг друга словами: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!»

Текст  Иван Евдокимов

 


назад к списку новостей